О правилах выдачи листков временной нетрудоспособности

Листок нетрудоспособности выдается гражданину, осуществляющему трудовую деятельность, в случае принятия врачом решения о его временной неспособности.

С 14 декабря 2020 г. вступит в силу новый Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, в том числе их формирования в форме электронного документа (утвержден приказом Минздрава России № 925н от 01.09.2020).

Данным Порядком установлено, что листок временной нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или с письменного согласия пациента формируется в форме электронного документа.

Лечащий врач единолично выдает листок временной нетрудоспособности на срок до 15 календарных дней включительно, фельдшер либо зубной врач – до 10.

При сроках, превышающих установленные, продление временной нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией и только после осмотра гражданина.

В случае необходимости подтверждения временной нетрудоспособности и наличия уважительных причин неявки в центр занятости лицам, признанным безработными и состоящими на учете, документ выдается в бумажном варианте.

Листок временной нетрудоспособности не выдается обучающимся в профессиональных образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (им выдается справка или выписка из медицинской карты пациента).

(15.06.2021)