Об ответственности авиакомпаний за утерю багажа

В соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса РФ при внутренних авиаперелетах перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Кроме того, перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

Также перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади установлен статьей 119 Воздушного кодекса.

За утрату багажа при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Для получения материальной компенсации за утрату багажа необходимо обращаться в компанию-перевозчик.

Сроки предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках регулируются пунктом 2 ст. 127 Воздушного кодекса: в случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

(09.10.2020)