Порядок обращения в органы прокуратуры.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней (п. п. 2.3, 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации 30.01.2013 № 45).

Ответ по существу обращения не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения (п. 2.9 Инструкции №45).

По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из решений (п. 4.14 Инструкции № 45):

1) «удовлетворено» (в частности, при принятии мер к частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);

2) «удовлетворено повторное обращение»;

3) «отклонено», если требования заявителя признаны необоснованными;

4) «разъяснено», если направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

5) «принято иное решение», если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю;

6) «направлено» - в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.