Какие меры обязан принять представитель нанимателя на государственной гражданской (муниципальной) службе для предотвращения конфликта интересов

Какие меры обязан принять представитель нанимателя на государственной гражданской (муниципальной) службе для предотвращения конфликта интересов

Согласно требованиям законодательства о противодействии коррупции представитель нанимателя на государственной гражданской (муниципальной) службе обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.

В частности, согласно требований ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 3.1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», он обязан изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.

Такое изменение может состоять как в исключении соответствующих функций из должностных (служебных) обязанностей служащего, так и в отстранении его от замещаемой должности. Отстранение производится в установленном законодательством порядке. При этом служащему сохраняется денежное содержание;

Одновременно с этим, в силу требований п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821, он обязан направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.