Прокуратура Вологодской области напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.
SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества.
Информация о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код вашей карты, либо провести определенные действия с помощью банкомата.
- Не слушай мошенника! Перезвони в банк по номеру указанному на карте.
Еще одной распространенной схемой является - «ПОЗВОНИЛ НЕЗНАКОМЕЦ И ПОТРЕБОВАЛ ДЕНЬГИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ РОДСТВЕННИКА, ПОПАВШЕГО В БЕДУ»: Требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником.
- Не переводи деньги! Перезвони родственнику по знакомому номеру.
«ДРУГ В СОЦСЕТИ ПРОСИТ ВЗАЙМЫ? ЕГО СТРАНИЦУ ВОЗМОЖНО ВЗЛОМАЛИ!!»
- Не спеши переводить деньги. Позвони другу по телефону. Задай вопросы-ловушки.
«РЕШИЛ ПРИОБРЕСТИ ТОВАР В НЕЗНАКОМОМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ»: При оплате полной стоимости покупки, денежные средства похищаются, купленный товар не предоставляется
- Не спеши платить, ознакомься с отзывами о магазине в сети Интернет.
«ПРОДАЕШЬ ТОВАР В СЕТИ ИНТЕРНЕТ? ПОКУПАТЕЛЬ ГОТОВ ВНЕСТИ ПРЕДОПЛАТУ»: Покупатель просит сообщить ему реквизиты банковской карты для перевода предоплаты
- Не сообщай код с обратной стороны карты! Не сообщай коды СМС!