Новости и мероприятия

Как не пострадать от телефонного мошенника? 10.10.2019

Как не пострадать от телефонного мошенника?

Прокуратура Вологодской области предупреждает о необходимости более внимательного отношения к поступающим телефонных звонкам. Существует множество схем хищения денежных средств со счетов граждан, которыми пользуются мошенники. Важно знать, что люди зачастую сами допускают небрежность при обращении с банковскими картами и без должной осмотрительности сообщают мошенникам их номера, пин-коды для подключения услуги «Мобильный банк», пароли для регистрации в «Сбербанк Онлайн» и другую информацию.

Мошенники звонят гражданам по телефону и представляются сотрудниками правоохранительных органов, работниками банков, компаний связи, покупателями или продавцами по объявлениям, размещенным на сайтах в сети «Интернет». Доверчивые люди без должной осмотрительности сообщают преступникам конфиденциальную информацию, переводят деньги со своих счетов и т.д.

Очень важно соблюдать правила предосторожности при обращении с банковскими картами. Если Вам в СМС-сообщении или чеке, выданном банкоматом, пришел пароль и указано, что его НИКОМУ нельзя сообщать, то его действительно никому нельзя сообщать. Попросить Вас назвать Ваш пароль могут только мошенники.

Если с телефона Вы можете выходить в Интернет, на Вашем мобильном устройстве установлено приложение «Сбербанк Онлайн» или подключена услуга «Мобильный банк», нельзя отзываться на сомнительные предложения пройти по предложенной ссылке, поскольку вероятнее всего это один из способов автоматического списания денежных средств с банковских карт (счетов).

При поступлении подозрительных звонков и СМС-сообщений лучше самим позвонить (а лучше подойти) в ближайшее отделение банка и проконсультироваться.

Если Вам предлагают перевести на Вашу банковскую карту задаток или оплатить товар, о котором Вами размещено объявление, Вас должно насторожить, что с потенциальным покупателем, Вы ни разу не встречались, товар тот видел только на фото, а уже согласен «одарить» Вас денежными средствами.

Кроме того, очень часто мошенники по телефону просят граждан подойти к ближайшему банкомату, якобы для того, чтобы перевести Вам деньги. Задумайтесь, зачем Вам подходить к банкомату, если деньги переводите не Вы? Известно, что для того, чтобы деньги поступили Вам на карту, Ваше присутствие у банкомата не требуется, и тем более не нужно вставлять свою карту в банкомат. Это делается мошенниками для того, чтобы убеждениями заставить доверчивых граждан вставить банковскую карту в банкомат, выполнить ряд команд, и заполучить деньги с их банковского счета. Если Вы не знаете, с кем разговариваете, не стоит сообщать ни номера банковской карты, ни паспортных данных. Лучше договориться о личной встрече. Если это действительно заинтересованный в товаре покупатель, он согласится.

Если незнакомец предлагает Вам самим предварительно перевести деньги, а товар получить позднее, тут Вы рискуете товар не получить, а перечисленные деньги назад не вернуть. Не лишним будет перед совершением активных действий с Вашей стороны посоветоваться с близкими людьми.

С 4 мая 2018 действуют изменения, внесенные в УК РФ, в соответствии с которыми часть 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ дополнена новым пунктом «г», предусматривающим ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. Статья 159.3 Уголовного кодекса предусматривает ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде лишения свободы сроком до 10 лет.


Возврат к списку