Вопросы, относящиеся к компетенции Департамента образования области:
- вопросы, связанные с получением гражданами общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения.
- вопросы, связанные с организацией предоставления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся (обучавшихся) за счет средств областного бюджета в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департамента образования области, с целью реализации права на образования.
- вопросы, связанные с организацией предоставления социальной поддержки детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации права на образование.
Образовательные организации, подведомственные Департаменту образования области:
- вопросы, связанные с получением образования соответствующего уровня в зависимости от типа образовательной организации.
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
- вопросы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- вопросы предоставления образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности.
- вопросы осуществления функций психолого-медико-психологической комиссии.
Бюджетное учреждение системы образования Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования»:
- вопросы, связанные с техническим, методическим, организационным инструктивным, организационным обеспечением мероприятий, направленных на повышение качества и доступности образования в Вологодской области, в том числе:
- обеспечение работы информационных систем, посредством которых осуществляется предоставление государственных (муниципальных) услуг в сфере образования в электронном виде;
- организационное и информационно-технологическое, в том числе инструктивно-методическое обеспечение организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования;
- техническая поддержка дистанционного образования детей-инвалидов и школьников малокомплектных школ.